Выбираем доменную зону

На нашем сайте есть похожая статья, однако тут мы уделим основное внимание процессу выбора и утверждения доменной зоны. Для начала освежим некоторые теоретические знания.

Доменные зоны условно можно разделить на две большие группы – тематическую и территориально-языковую. Обычно тематические домены стоят дороже, но там легче найти свободный и красивый домен, подходящей вашей компании. При этом тематические домены не получили должной популярности и обычно выкупаются крупными компаниями для возможности переадресации потенциальных клиентов с неиспользуемых доменов на главный при SEO-продвижении.

Что такое доменная зона сайта

Анализируя виды доменов с технической стороны мы придем к выводу, что колоссальной разницы в них нет и любой полезный сайт сможет занять хорошие позиции в поисковой выдаче, однако тут стоит учитывать психологию пользователей и владельцев ресурсов. К примеру самая распространенная доменная зона в России .ru, естественно она и встречается чаще всего в выдаче. От этого пошел миф, что сайты с иными типами доменных зон не в состоянии достигнуть высоких позиций в поисковой выдаче, и у пользователей к ним возникло предвзятое отношение.

Плюсы и минусы различных доменных зон

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что на российском сегменте интернета тематические доменные зоны крайне не распространены, поэтому их точно выбирать не стоит.

На российском рынке веб-технологий сыскали успех три вида доменных зон – это .ru, .com и .рф. Поэтому далее мы сделаем основной акцент именно на них. И да, помните, что выбор доменной зоны и самого домена – разовая процедура, которую лучше всего сделать один раз, но качественно. Да, есть возможность переноса домена, но никто не сможет гарантировать вам сохранение всех результатов вашей кропотливой работы над собственным ресурсом.

Итак, рассмотрим основные преимущества и недостатки популярных доменных зон.

Зона .ru – самая популярная в России. К ее преимуществам можно отнести:

  • Домены индексируются очень быстро.
  • При продвижении вашего ресурса можно привлекать русскоязычную аудиторию, проживающую на территории других государств.
  • Ваш сайт будет правильно и лаконично выглядеть в поисковой строке любого существующего браузера.
  • Возможность установки бесплатных SSL сертификатов.
  • Высокая популярность доменной зоны у русскоязычной аудитории.

Однако, есть несколько недостатков:

  • Свободных доменов с каждым днем все меньше.
  • Для возрастной аудитории возможно затруднение восприятия домена на иностранном языке.

Что такое доменная зона

При этом существует менее распространенная доменная зона в России – зона .рф. К ее преимуществам можно отнести:

  • Большинство доменных зон на данный момент свободны.
  • Домены легко читаемы и просты для запоминания.

Несомненно, это весомые плюсы, однако, существуют и большие минусы.

  • Сложно привлечь зарубежную аудиторию.
  • Некоторые браузеры могут некорректно отображать выбранный вами домен.
  • Домены заметно дольше индексируются.
  • И отсутствует поддержка бесплатных SSL сертификатов.

Так же очень популярна доменная зона .com. По своим свойствам она схожа с .ru, при этом более распространена в заграничной сети.

Зависимость успешности сайта от домена

Изучив все плюсы и минусы можно подробнее изучить их применение для конкретных сайтов, где их использование будет максимально корректным. К покупке домена для конкретного сайта необходимо подходить ответственно. Далее мы предлагаем вам разобрать какой домен подойдет для конкретного типа сайта.

Landing Page. Обычно на сайты типа Landing Page трафик привлекается через специализированные рекламные каналы, поэтому тут нельзя выделить какие-то особенные предпочтения к определенной доменной зоне. Его успех зависит только от услуг директолога. Единственный совет – ваш домен должен быть звучным и запоминающимся. Доменные зоны .ru и .рф пользуются здесь большой популярностью. При этом домен .com потенциально может повысить уровень доверия пользователя к вашему сайту.

Cайт визитка. Подобные сайты обычно делают на доменах, принадлежащих стране, где они размещены. У нас это .ru и .рф. Если вы успеете зарегистрировать домен под ваше ФИО, то это будет прекрасным решением с целью упрощения рекламы и общего позиционирования. Но помните, что если вы предлагаете свои услуги во многих странах, то вам стоит выбрать домен .com.

Информационный блог. При регистрации ресурса данного типа вам не стоит использовать доменную зону .рф, так как она не позволит вам охватить аудиторию вне России. Идеально подойдет .com, чуть менее .ru. Помните, что для информационного блога важен широкий охват аудитории, а в иностранных государствах есть люди, говорящие на языке, используемом на вашем ресурсе.

Корпоративный сайт. Тут стоит сказать сразу, что доменная зона .рф – это точно не ваш вариант. Для хорошего сайта средней или крупной компании мы рекомендуем обратить внимание на доменную зону .ru, если вы собираетесь работать по России и .com, если в будущем планируется расширяться до мировых рынков.

Что такое зона домена сайта

Интернет-магазин. При создании интернет-магазина важно понимать на каких рынках вы будете представлены, как будет выглядеть потенциальный покупатель и какие у вас планы на ближайшие несколько лет. От этих параметров зависит выбор доменной зоны. Здесь вам стоит изучить все плюсы и минусы каждой и выбрать подходящую. А если сомневаетесь, то берите доменную зону .ru – это золотая середина с задатком на неплохое развитие.

Портал, сервис. Большие порталы обычно создаются мультиязычными, с возможностью использования в разных точках нашей планеты. Поэтому мы рекомендуем вам задуматься заранее о выходе на мировые рынки и приобрести доменную зону .com. Даже если вы хотите работа только по России или в отдельном регионе нашей необъятной Родины вам стоит взять именно .com. А региональную привязку можно реализовать на поддоменной системе, как у всех крупных порталов.

Подводя итог всему вышесказанному можно сформировать несколько советов для подбора правильной доменной зоны:

  • В своих рекомендациях Яндекс выделяет то, что имя домена нужно задавать из простых , легко читаемых букв. Они будут не только легко читаться, но и прекрасно запоминаться.
  • Не стоит употреблять в домене цифры или дефисы. Конечно, если только это не название вашей организации.
  • Краткость – сестра таланта. Не используйте длинные домены. Старайтесь уложиться в 10 символов, такую длину легче запомнить.
  • Обязательно проверьте историю домена перед его приобретением. Тут как с автомобилем или недвижимостью – возможны скрытые санкции и запреты от поисковых систем.
  • При создании сайта на этапе подбора домена делайте акцент на сферу вашей деятельности.
  • Не брезгуйте магазинами доменов. Там можно найти очень хорошие варианты за небольшие деньги.
  • Уникальность никто не отменял. Не регистрируйте домены, схожие с доменами конкурентов. Это ослабит ваш брендовый трафик и усложнит дальнейшее продвижение вашего ресурса.
  • Сразу после покупки домена стоит создать страничку в социальных сетях и «забронировать» ЧПУ-адрес. Поверьте, это облегчит вам жизнь в будущем и убережет от неприятных ситуаций.
  • Перед привязкой домена позаботьтесь о приобретении SSL сертификата. Это гораздо проще сделать перед первой индексацией вашего ресурса поисковыми системами.