Семантическое ядро: что это такое, и как его составить?

Для создания смыслового ядра вам необходимы знания маркетолога, SEO-шника и бизнес мышление. Помимо этого нужны довольно большие трудовые и временные затраты и навыки использования специализированных программ. Но эту работу вполне можно выполнить самостоятельно.

Семантическое ядро представляет собой список, состоящий из слов или словосочетаний, при помощи которых можно передать назначение вашего сайта и ответить на два основных вопроса:

Семантическое ядро: что это такое, и как его составить

  • Что отражает предоставленная на вашем ресурсе информация?
  • При помощи каких поисковых запросов можно найти ваш сайт в интернете?

При составлении семантического ядра можно использовать два подхода. Первый подход основан на SEO-продвижении. Он заключается в сборе ключевых слов, которые лучше всего ранжируются поисковиком и выстраивании структуры сайта исходя из полученных данных. Наполнение сайта оформляется под собранные ключи. Второй подход – маркетинговый – заключается в преподнесение аудитории самой актуальной информации, общении и создании новых трендов. При данном подходе в первую очередь разрабатывается структура будущего ресурса и информационные блоки. Для использования данного метода вам нужно прекрасно разбираться в особенностях вашей отрасли, а так же в потребностях клиентов и исходя из этого уже составлять ориентировочный список страниц и ключевых фраз для поисковых систем.

Что такое ключевые слова и как их найти?

К примеру, при желании пользователя заказать сайт он с большой долей вероятности напишет в поисковом окне: «Создание сайтов под ключ». Именно запрос и называется ключом или ключевой фразой. Данные элементы семантического ядра классифицируются по частоте использования:

  • низкочастотные (100-1000 показов ежемесячно);
  • среднечастотные (1000-5000 показов ежемесячно);
  • высокочастотные (более 5000 показов ежемесячно).

Все люди разные и формируют поисковые запросы исходя из своего словарного запаса и знаний, из этого следует, что больше половины заданных поисковикам являются низкочастотными. Но не стоит думать, что средне и высокочастотные запросы следует игнорировать. Правильно составленное семантическое ядро должно состоять их всего спектра возможных запросов для достижения максимального результата.

Составные элементы ключевых фраз

Семантическое ядро: как его составить

Ключевая фраза состоит из 3 основных элементов: тело, спецификатор и хвост. Рассмотрим каждый из элементов на конкретном примере.

Возьмем запрос «сайт». Это тело запроса, однако, из него не понятно что именно хочет узнать пользователь. При использовании подобных запросов на выходе у вас будет нецелевой трафик, что повлечет за собой рост процента отказов, а значит ухудшит ваше общее положение и для исправления последствий придется прибегнуть к SEO-продвижению и SEO-оптимизации.

Спецификатор указывает на намерение пользователя. К примеру, запрос «Заказать сайт» или «Купить сайт» позволяет поисковику выдать сайты с подходящими предложениями.

Наилучший вариант, когда тело и спецификатор дополняются хвостом. Запрос «Заказать сайт в Казани» приведет к вам только целевых пользователей, уже готовых сделать заказ. Вам остается только получить от них обратную связь.

Как сформировать запросы для улучшения позиций сайта?

Семантическое ядро: что это такое

Для начала выделите базовый набор слов, описывающий ваш продукт или услугу. Вы можете сделать это вручную при помощи мозгового штурма, а позже расширьте список с помощью специализированных сервисов. И в конце необходимо провести чистку и удалить неактуальные ключи, к которым относятся:

  • Любые упоминания конкурентов.
  • Названия товаров и услуг, которые не соответствуют ассортименту компании.
  • Идентичные выражения.
  • Исправьте или замените слова с грамматическими ошибками.

В итоге вы получите целый список из актуальных фраз, из которых составляется семантическое ядро. Все они будут разделены на разделы с указанием частоты использования, что позволит максимально эффективно спланировать будущий контент.

Вывод

По итогу мы выяснили, что для создания смыслового ядра вам необходимы знания маркетолога, SEO-шника и бизнес мышление. Помимо этого нужны довольно большие трудовые и временные затраты и навыки использования специализированных программ. Но эту работу вполне можно выполнить самостоятельно.

Однако, если вы дорожите своим временем, вы можете обратиться в компанию 1А Маркетинг, где команда профессионалов не только поможет вам в создании семантического ядра, но и предложит множество других услуг, к примеру аудит сайта или настройку Яндекс.Директ. Мы всегда рады провести для вас бесплатную консультацию по всем вопросам сотрудничества. Для этого воспользуйтесь формой обратной связи.