Можно ли продвинуть сайт самостоятельно?
Наверное, каждый владелец сайта хоть раз, но задавался вопросом: А можно ли продвинуть сайт без вложения больших финансов и помощи сторонних специалистов? Безусловно, это возможно, но для этого вам нужно обладать знаниями и опытом SEO-оптимизатора, копирайтера и программиста. Дополните это колоссальными временными затратами и мы придем к выводу, что не каждый сможет осилить этот долгий путь к успеху.
Как и перед любым сражением, перед продвижением сайта необходимо провести разведку и собрать максимально возможный объем полезной информации. Узнайте актуальное состояние вашего сайта, его показатели видимости и наличие поисковых санкций. В этом вам помогут такие сервисы, как «Яндекс.Вебмастер». Для получения статистики посещаемости вам пригодятся счетчики «Яндекс.Метрика», «Google Analytics», а так же «Liveinternet». Проверьте сколько страниц вашего сайта индексируются поисковой системой. Данный показатель должен быть равен общему числу страниц на вашем ресурсе.
Так же заведите аккаунты для своей организации во всех современных социальных сетях и мессенджерах. Протестируйте все эти площадки на предмет получения максимальной конверсии при минимальных вложениях.
Работа над техническими ошибками
Чистый и оформленный по всем правилам код не только нравиться поисковикам, но и позволит уменьшить время загрузки страницы, что положительно скажется на оценках пользователей.
В начале обратите свое внимание на структуру файла sitemap.xml. От правильности оформления данного документа зависит то, какие страницы вашего сайта будут выводиться в поисковой выдаче. Вместе с ним стоит проверить файл robots.txt, в этом вам поможет сервис Яндекса «Анализ robots.txt». Данный документ содержит главные параметры индексации.
Стоит почистить сайт от повторяющихся страниц и любого другого задвоенного контента, так как это вредит вашим позициям в выдаче.
Обязательно следует исправить все шероховатости и очистить сайт от вредоносного кода, если таковой имеется. Наличие вирусного кода легко обнаружить по предупреждениям о вредоносном контенте к при переходе на сайт. Удалить лишнее, не навредив структуре сайта, вам поможет грамотный программист.
Оптимизация контента
На сегодняшний день все поисковые системы при ранжировании сайтов руководствуются заботой о пользователях, поэтому на первый план встает уникальность, актуальность и полезность предоставленной на сайте информации. Больше не нужно создавать громоздкие текста, наполненные кучей ключевых запросов, которые требовались для SEO-продвижения раньше, ведь в современных реалиях подобное наполнение только навредит позициям вашего ресурса.
При оформлении современных текстов вам стоит уделять большое внимание полезности информации. Так же стоит обеспечить потенциальному пользователю удобство восприятия путем использования заголовков, различных иллюстраций и графиков. Не забывайте о важности составления обширного семантического ядра, оно поможет при выборе тем будущих статей. Так же стоит позаботиться и составить некий план выхода статей на сайте, тем самым вы зададите себе мотивацию на будущее, а так же заинтересуете потенциальных потребителей.
Помните, что особенное внимание стоит уделить к title и description. Они не только отражают в себе суть страницы и служат помощником при индексации страницы поисковиком, но и показываются в сниппете поисковой выдачи, а именно туда смотрит покупатель перед заходом на ваш сайт. Обязательно проверьте соответствие заголовков H1 и H2 информации, представленной в тексте.
Удобство использования вашего ресурса
При грамотном подходе к продвижению стоит заняться вопросом удобства пользования сайтом или же его юзабилити. Позаботьтесь о создании профессионального дизайна, который поможет навигацию на сайте, но в то же время не будет отвлекать от самого важного – его наполнения. Если у вас интернет магазин или сайт каталог, то стоит проверить удобно ли искать товары или услуги на вашем сайте, быстрый доступ к корзине и связь с консультантом. Не забудьте использовать внутреннюю перелинковку, она не только понравиться алгоритмам поисковиков, но и упростит использование сайта для конечного потребителя.
В конце всех работ вы вернетесь к тому, с чего начинали. Необходимо собрать новые аналитические данные и выявить направления для будущих работ.
Как вы уже поняли из всего вышесказанного – продвижение сайта – не простой и уж точно не быстрый процесс. На грамотное продвижение тратиться по 2 или 3 месяца, а если ваш сайт свежесозданный, то первые результаты будут заметны минимум через 4 месяца. Для экономии своего времени вы можете доверить продвижение сайта профессионалам. Наша веб-студии занимается созданием сайтов более 5 лет и за это время обрела немалый опыт. Свяжитесь с нами в ближайшее время и мы с радостью ответим на все, интересующие вас, вопросы.