Как проверить SEO-специалиста
В наше время данным вопросом задаются многие предприниматели, которые наняли для продвижения собственного ресурса SEO-специалистов. Конечно подобную волну недоверия спровоцировали псевдопрофесиионалы, которые брали деньги за «ничегонеделанье». Это связано с тем, что сама по себе поисковая оптимизация представляет собой очень сложную и кропотливую работу, оценить которую возможно только спустя время. Этим и пользуются недобросовестные исполнители.
Итак, если вы находитесь только в самом начале пути и лишь начинаете поиск SEO-специалиста, то вам помогут несколько советов по которым можно быстро определить квалификацию кандидата.
- Обязательно узнайте какой фронт работ планируется проводить над вашим сайтом. Не стоит доверять специалисту, который предложит вам просто купить ссылки. Да, это один из методов увеличения конверсии, но его эффективность с годами становится все меньше и сегодня к данному методу прибегают все реже и реже.
- Оцените предлагаемые работы, нацеленные на изменение технической составляющей вашего ресурса. Бывают случаи, когда сайт действительно очень хорош и представляет собой идеальный, продающий инструмент, но такие ресурсы встречаются крайне редко. В основном же почти все сайты можно улучшить: какой-то в дизайне, какой-то в техническом плане. Если вам не предлагают совершенно никаких работ в данном направлении, то стоит задуматься о выборе другого подрядчика.
- Внимательно слушайте предполагаемого исполнителя. Если вам совершенно не задают вопросов о нише вашей деятельности, не спрашивают о конкурентах или не уточняют регион продвижения, то такого «спеца» явно не стоит нанимать и лучше поискать другой вариант.
- Как мы уже говорили, SEO-оптимизация и продвижение – весьма небыстрый процесс и реальные результаты можно будет видеть спустя 4-6 месяцев напряженной работы. Поэтому мы рекомендуем отнестись с подозрением к обещаниям вывести ваш сайт в топ 3 поисковой выдачи за 1-2 месяца. Такого резкий рост возможен лишь с применением контекстной рекламы, а значит постоянные пополнения рекламного бюджета. Тогда как seo-продвижение нацелено на выведение сайта в топ поисковой выдачи и привлечение клиентов без запуска рекламы.
- Банально, но лучше уточнить предполагаемый регион продвижения вашего ресурса. Это скорее совет, чтобы просто исключить недопонимание между заказчиком и исполнителем.
- Так же стоит обратить внимание на тот факт, когда вам предлагают что-то изменить на вашем сайте, но при этом называют точную сумму. Конечно это не критично, многие закладывают некий запас в озвученную стоимость, но все же стоит уточить на основании чего выставляется именно эта сумма. Просто здесь кроется множество нюансов (например, какой движок у сайта, чистота его кода и многое другое), которые необходимо изучать перед тем, как делать коммерческое предложение.
Пожалуй, основной список советов, которые помогут вам выбрать стоящего сео-специалиста для продвижения сайта, можно закончить. Но как оценить проделанную работу, если вы уже успели кого-то нанять? Давайте разберемся в этом вопросе чуть ниже.
Вот нанятый специалист приступил к работе, но мы уже знаем, что для достижения хоть каких-то результатов необходимо упорно трудится хотя бы 3-4 месяца. А что же делать сейчас? Как узнать, работает ли человек или просто создает видимость работы? Самый верный вариант – заказать аудит сайта у независимой организации. Ну а если не хотите тратить лишние средства, то можете попробовать проверить сами. В этом вам поможет небольшой чек лист.
- Для начала проверьте наличие семантического ядра. Это список запросов, желательно коммерческих, с указанием их частотности. У хорошего специалиста оно обычно состоит из сотни запросов, независимо от обширности предполагаемой области продвижения.
- При наличии семантического ядра стоит проверить качество его построения. Если у вас коммерческая организация, то и запросы должны быть коммерческими. Проверьте, что бы ключи содержали в себе основные слова, например город, цену, стоимость, купить или заказать и так далее. Обязательно проконтролируйте, что бы в ядре не было запросов где упоминаются ваши конкуренты.
- Проверьте наличие прописанных метатегов. Обычно самое основное прописывается в ближайшее время, после начала работ над продвижением ресурса. Проверить их наличие просто, для этого откройте сайт в любом браузере и наведите мышкой на вкладку с вашим ресурсом, при этом должна появится «поясняющая» надпись. Например, заказать создание сайта от компании такой-то. Если же у вас написано просто «главная» или «услуги» или что то подобное, что является обобщающим для все сайтов, то с вашим сайтом никаких работ не проводилось.
- Самое основное – это проверить рост позиций сайта в поисковой выдаче. Если ваш сайт в поисковых системах Яндекс и Гугл появляется на первой странице поисковой выдачи, то это уже победа! Правда тут стоит обратить внимание, что если ваш сайт появляется в первых трех строках с пометкой «реклама», то это не заслуга SEO-продвижение, а настроенная контекстная реклама.
- Обратите свое внимание на регистрацию вашего сайта в таких системах как Яндекс-вебмастер, гугл серч консоль и метрика. Если вы там уже зарегистрированы и нанятый вами специалист не запросил пароли от ваших аккаунтов, стоит задать ему пару вопросов. Тоже самое можно сказать и про доступ к ФТП и хостинг-панели. Без доступа к ним заниматься SEO-продвижением попросту невозможно.
- Проверьте основной адрес сайта. Он должен открываться только по одному адресу. Ваш ресур не должен открываться сразу по двум адресам: без www и с www. Это очень важно проконтролировать, так как для поисковых систем это будут два совершенно разных ресурса с одинаковым содержание, что повлечет за собой, с высокой долей вероятности, блокировку одного из них. При этом вам об этом не сообщат и ваш сайт из «песка» уже никогда не выберется.
- Изучите выложенный контент. Пустующие странницы или ничуть не поменявшаяся информация могут свидетельствовать о том, что ваш новый специалист не спешит выполнять возложенные на него задачи.
- Транслит ссылок. Если говорить понятными словами, то в адресе вашей страницы должно быть прописано латиницей ее краткое содержание.
Пожалуй, на этом данные список можно закончить. Надеемся, что данная статья была для вас полезной и вы никогда не станете жертвой некачественного сервиса со стороны SEO-специалистов. А если у вас еще остались вопросы, то свяжитесь со специалистами компании 1А Маркетинг, которые с радостью вам помогут!