Семантическое ядро: что это такое, и как его составить?
Для создания смыслового ядра вам необходимы знания маркетолога, SEO-шника и бизнес мышление. Помимо этого нужны довольно большие трудовые и временные затраты и навыки использования специализированных программ. Но эту работу вполне можно выполнить самостоятельно.
Семантическое ядро представляет собой список, состоящий из слов или словосочетаний, при помощи которых можно передать назначение вашего сайта и ответить на два основных вопроса:
- Что отражает предоставленная на вашем ресурсе информация?
- При помощи каких поисковых запросов можно найти ваш сайт в интернете?
При составлении семантического ядра можно использовать два подхода. Первый подход основан на SEO-продвижении. Он заключается в сборе ключевых слов, которые лучше всего ранжируются поисковиком и выстраивании структуры сайта исходя из полученных данных. Наполнение сайта оформляется под собранные ключи. Второй подход – маркетинговый – заключается в преподнесение аудитории самой актуальной информации, общении и создании новых трендов. При данном подходе в первую очередь разрабатывается структура будущего ресурса и информационные блоки. Для использования данного метода вам нужно прекрасно разбираться в особенностях вашей отрасли, а так же в потребностях клиентов и исходя из этого уже составлять ориентировочный список страниц и ключевых фраз для поисковых систем.
Что такое ключевые слова и как их найти?
К примеру, при желании пользователя заказать сайт он с большой долей вероятности напишет в поисковом окне: «Создание сайтов под ключ». Именно запрос и называется ключом или ключевой фразой. Данные элементы семантического ядра классифицируются по частоте использования:
- низкочастотные (100-1000 показов ежемесячно);
- среднечастотные (1000-5000 показов ежемесячно);
- высокочастотные (более 5000 показов ежемесячно).
Все люди разные и формируют поисковые запросы исходя из своего словарного запаса и знаний, из этого следует, что больше половины заданных поисковикам являются низкочастотными. Но не стоит думать, что средне и высокочастотные запросы следует игнорировать. Правильно составленное семантическое ядро должно состоять их всего спектра возможных запросов для достижения максимального результата.
Составные элементы ключевых фраз
Ключевая фраза состоит из 3 основных элементов: тело, спецификатор и хвост. Рассмотрим каждый из элементов на конкретном примере.
Возьмем запрос «сайт». Это тело запроса, однако, из него не понятно что именно хочет узнать пользователь. При использовании подобных запросов на выходе у вас будет нецелевой трафик, что повлечет за собой рост процента отказов, а значит ухудшит ваше общее положение и для исправления последствий придется прибегнуть к SEO-продвижению и SEO-оптимизации.
Спецификатор указывает на намерение пользователя. К примеру, запрос «Заказать сайт» или «Купить сайт» позволяет поисковику выдать сайты с подходящими предложениями.
Наилучший вариант, когда тело и спецификатор дополняются хвостом. Запрос «Заказать сайт в Казани» приведет к вам только целевых пользователей, уже готовых сделать заказ. Вам остается только получить от них обратную связь.
Как сформировать запросы для улучшения позиций сайта?
Для начала выделите базовый набор слов, описывающий ваш продукт или услугу. Вы можете сделать это вручную при помощи мозгового штурма, а позже расширьте список с помощью специализированных сервисов. И в конце необходимо провести чистку и удалить неактуальные ключи, к которым относятся:
- Любые упоминания конкурентов.
- Названия товаров и услуг, которые не соответствуют ассортименту компании.
- Идентичные выражения.
- Исправьте или замените слова с грамматическими ошибками.
В итоге вы получите целый список из актуальных фраз, из которых составляется семантическое ядро. Все они будут разделены на разделы с указанием частоты использования, что позволит максимально эффективно спланировать будущий контент.
Вывод
По итогу мы выяснили, что для создания смыслового ядра вам необходимы знания маркетолога, SEO-шника и бизнес мышление. Помимо этого нужны довольно большие трудовые и временные затраты и навыки использования специализированных программ. Но эту работу вполне можно выполнить самостоятельно.
Однако, если вы дорожите своим временем, вы можете обратиться в компанию 1А Маркетинг, где команда профессионалов не только поможет вам в создании семантического ядра, но и предложит множество других услуг, к примеру аудит сайта или настройку Яндекс.Директ. Мы всегда рады провести для вас бесплатную консультацию по всем вопросам сотрудничества. Для этого воспользуйтесь формой обратной связи.