Фильтры поисковых систем: как распознать и избавиться?
Фильтры представляют собой некоторые ограничения, которые поисковые системы могут наложить на ресурсы или их части, которые нарушают правила публикации или являются некачественными. При помощи данных мер поисковики проводят чистку поисковой выдачи от некачественных сайтов и запрещенного контента.
Первые признаки наличия фильтра
Обычно действие фильтров явно выражены. При этом санкции чаще всего накладываются на определенные разделы сайта, бан же всего сайта – крайняя мера. Так же существую фильтры, действующие не на блокировку доступа к определенному фрагменту самого сайта, а на исходящие с сайта ссылки. Такие фильтры не учитываются поисковиком.
Для начала разберемся в процессе установки фильтров. При загрузке свежесозданного ресурса в общедоступную сеть поисковик проводит его полную проверку или же индексацию, после чего сайт добавляется в поисковую выдачу к остальным ресурсам. Теперь ваш сайт становится видимым для других пользователей и может быть выдан поисковиком при определенном запросе. Поисковый робот проводит проверку всех сайтов через определенные периоды времени и обновляет информацию о них в базе. Именно на данном этапе могут возникнуть проблемы.
Если поисковик замечает что-то запрещенное или противоречащее правилам размещения информации, то он действует по одному из следующих путей:
- Убрать весь ресурс или его элемент из списка индексированных сайтов;
- Механически понизить позиции в выдаче;
- Полностью заблокировать доступ к ресурсу;
- Исключить выдачу даже по витальным запросам, которые представляют собой конкретный поисковый запрос, нацеленный на поиск информации об определенной компании, услуге, товаре или человеке.
После введения данных мер произойдет снижение, поступающего на сайт, трафика. Это и есть один из основных показателей, по которому можно понять о наличии фильтра на сайте, и чем быстрее вы исправите сложившуюся ситуацию, тем лучше.
Как точно определить наличие фильтра?
Существует множество инструментов для проверки вашего сайта. Основываясь на нашем опыте в создании сайтов мы советуем вам обратить свое внимание на панели для веб-мастеров «Яндекс.Вебмастера» в Яндексе и «Search Console» в Google. Обе эти программы имеют интуитивное управление, что позволит любому человеку, с базовыми знаниями о работе с сайтами, быстро разобраться в их обширном функционале.
В “Вебмастере” вся необходимая информация фильтры выводится в разделе “Диагностика”, и удобно рассортирована по подразделам:
- Диагностика сайта,
- Безопасность и нарушения,
- Ссылки.
Необходимую информацию в Search Console можно найти в разделах:
- Вид в поиске,
- Поисковый трафик,
- Индекс Google,
- Сканирование.
Если в каком либо из интересующих вас разделов будут обнаружены ошибки, то вам об этом сообщат предупреждающие сообщения.
Помимо панелей для веб-мастеров существует множество программ для анализа сайтов на наличие каких либо санкций. К примеру вы можете воспользоваться такими сервисами, как SEOLib, SEO Tool, Fruition и SEMRush Sensor. Однако доверять им полностью не стоит, так как принципы работы своих поисковых роботов Яндекс и Google не раскрывают, создать высокоточный сервис не представляется возможным. Их стоит использовать только в комплексе вместе с вышеупомянутыми, официальными панелями веб-мастеров.
Как избежать попадания под фильтр?
Избавиться от уже наложенного фильтра – очень и очень трудная задача, для выполнения которой потребуется несколько месяцев работы. Куда проще провести профилактические работы и соблюдать следующие рекомендации для облегчения продвижения сайтов:
- Время искусственной оптимизации прошло. Сегодня покупные ссылки, переспам и любые накрутки прекрасно распознаются поисковыми роботами. Грамотная SEO-оптимизация – это важно!
- Контент - маркетинг. Публикация качественного и уникального материала позволит вашему сайту набрать вес, что повлечет за собой заметный рост позиций.
- Не забудьте о технической настройке вашего ресурса. Обеспечьте бесперебойную работу и высокую скорость загрузки через оптимизацию кода.
- Мобильная версия сайта очень важна, не забудьте привести и ее в порядок. Весь контент должен корректно отображаться на устройствах с различным разрешением.
- Будьте внимательны с контентом для взрослых. Соблюдайте все правила поисковиков, а так же законодательство стран, которые имеют доступ к вашему сайту.
- Проработайте общее удобство использования, UX, UI, а так же все меню, руководствуясь правилом трех кликов.
- Линкбилдинг или же работа со ссылочной массой. Позаботьтесь о том, что бы все ссылки ввели туда, куда нужно. Заказывайте рекламу на сайтах с большой трастовостью, это особенно актуально для продвижения в Google.
- Ни в коем случае не копируйте материал с других ресурсов. Если это так необходимо, то воспользуйтесь услугами копирайтера и закажите уникальный текст.
Если вы не уверены в своих силах, то можете заказать проверку на наличие фильтров у нас. Мы будет рады предложить вам свои услуги, а для быстрого привлечения новых клиентов проведем для вас настройку Яндекс.Директ и Google Adwords. Свяжитесь с нами в ближайшее время и получите бесплатную консультацию по всем интересующим вас вопросам.