Как проверить SEO-специалиста

В наше время данным вопросом задаются многие предприниматели, которые наняли для продвижения собственного ресурса SEO-специалистов. Конечно подобную волну недоверия спровоцировали псевдопрофесиионалы, которые брали деньги за «ничегонеделанье». Это связано с тем, что сама по себе поисковая оптимизация представляет собой очень сложную и кропотливую работу, оценить которую возможно только спустя время. Этим и пользуются недобросовестные исполнители.

Итак, если вы находитесь только в самом начале пути и лишь начинаете поиск SEO-специалиста, то вам помогут несколько советов по которым можно быстро определить квалификацию кандидата.

Как проверить СЕО специалиста

  1. Обязательно узнайте какой фронт работ планируется проводить над вашим сайтом. Не стоит доверять специалисту, который предложит вам просто купить ссылки. Да, это один из методов увеличения конверсии, но его эффективность с годами становится все меньше и сегодня к данному методу прибегают все реже и реже.
  2. Оцените предлагаемые работы, нацеленные на изменение технической составляющей вашего ресурса. Бывают случаи, когда сайт действительно очень хорош и представляет собой идеальный, продающий инструмент, но такие ресурсы встречаются крайне редко. В основном же почти все сайты можно улучшить: какой-то в дизайне, какой-то в техническом плане. Если вам не предлагают совершенно никаких работ в данном направлении, то стоит задуматься о выборе другого подрядчика.
  3. Внимательно слушайте предполагаемого исполнителя. Если вам совершенно не задают вопросов о нише вашей деятельности, не спрашивают о конкурентах или не уточняют регион продвижения, то такого «спеца» явно не стоит нанимать и лучше поискать другой вариант.
  4. Как мы уже говорили, SEO-оптимизация и продвижение – весьма небыстрый процесс и реальные результаты можно будет видеть спустя 4-6 месяцев напряженной работы. Поэтому мы рекомендуем отнестись с подозрением к обещаниям вывести ваш сайт в топ 3 поисковой выдачи за 1-2 месяца. Такого резкий рост возможен лишь с применением контекстной рекламы, а значит постоянные пополнения рекламного бюджета. Тогда как seo-продвижение нацелено на выведение сайта в топ поисковой выдачи и привлечение клиентов без запуска рекламы.
  5. Банально, но лучше уточнить предполагаемый регион продвижения вашего ресурса. Это скорее совет, чтобы просто исключить недопонимание между заказчиком и исполнителем.
  6. Так же стоит обратить внимание на тот факт, когда вам предлагают что-то изменить на вашем сайте, но при этом называют точную сумму. Конечно это не критично, многие закладывают некий запас в озвученную стоимость, но все же стоит уточить на основании чего выставляется именно эта сумма. Просто здесь кроется множество нюансов (например, какой движок у сайта, чистота его кода и многое другое), которые необходимо изучать перед тем, как делать коммерческое предложение.

Пожалуй, основной список советов, которые помогут вам выбрать стоящего сео-специалиста для продвижения сайта, можно закончить. Но как оценить проделанную работу, если вы уже успели кого-то нанять? Давайте разберемся в этом вопросе чуть ниже.

Вот нанятый специалист приступил к работе, но мы уже знаем, что для достижения хоть каких-то результатов необходимо упорно трудится хотя бы 3-4 месяца. А что же делать сейчас? Как узнать, работает ли человек или просто создает видимость работы? Самый верный вариант – заказать аудит сайта у независимой организации. Ну а если не хотите тратить лишние средства, то можете попробовать проверить сами. В этом вам поможет небольшой чек лист.

Как проверить специалиста по продвижению сайта

  1. Для начала проверьте наличие семантического ядра. Это список запросов, желательно коммерческих, с указанием их частотности. У хорошего специалиста оно обычно состоит из сотни запросов, независимо от обширности предполагаемой области продвижения.
  2. При наличии семантического ядра стоит проверить качество его построения. Если у вас коммерческая организация, то и запросы должны быть коммерческими. Проверьте, что бы ключи содержали в себе основные слова, например город, цену, стоимость, купить или заказать и так далее. Обязательно проконтролируйте, что бы в ядре не было запросов где упоминаются ваши конкуренты.
  3. Проверьте наличие прописанных метатегов. Обычно самое основное прописывается в ближайшее время, после начала работ над продвижением ресурса. Проверить их наличие просто, для этого откройте сайт в любом браузере и наведите мышкой на вкладку с вашим ресурсом, при этом должна появится «поясняющая» надпись. Например, заказать создание сайта от компании такой-то. Если же у вас написано просто «главная» или «услуги» или что то подобное, что является обобщающим для все сайтов, то с вашим сайтом никаких работ не проводилось.
  4. Самое основное – это проверить рост позиций сайта в поисковой выдаче. Если ваш сайт в поисковых системах Яндекс и Гугл появляется на первой странице поисковой выдачи, то это уже победа! Правда тут стоит обратить внимание, что если ваш сайт появляется в первых трех строках с пометкой «реклама», то это не заслуга SEO-продвижение, а настроенная контекстная реклама.
  5. Обратите свое внимание на регистрацию вашего сайта в таких системах как Яндекс-вебмастер, гугл серч консоль и метрика. Если вы там уже зарегистрированы и нанятый вами специалист не запросил пароли от ваших аккаунтов, стоит задать ему пару вопросов. Тоже самое можно сказать и про доступ к ФТП и хостинг-панели. Без доступа к ним заниматься SEO-продвижением попросту невозможно.
  6. Проверьте основной адрес сайта. Он должен открываться только по одному адресу. Ваш ресур не должен открываться сразу по двум адресам: без www и с www. Это очень важно проконтролировать, так как для поисковых систем это будут два совершенно разных ресурса с одинаковым содержание, что повлечет за собой, с высокой долей вероятности, блокировку одного из них. При этом вам об этом не сообщат и ваш сайт из «песка» уже никогда не выберется.
  7. Изучите выложенный контент. Пустующие странницы или ничуть не поменявшаяся информация могут свидетельствовать о том, что ваш новый специалист не спешит выполнять возложенные на него задачи.
  8. Транслит ссылок. Если говорить понятными словами, то в адресе вашей страницы должно быть прописано латиницей ее краткое содержание.

Пожалуй, на этом данные список можно закончить. Надеемся, что данная статья была для вас полезной и вы никогда не станете жертвой некачественного сервиса со стороны SEO-специалистов. А если у вас еще остались вопросы, то свяжитесь со специалистами компании 1А Маркетинг, которые с радостью вам помогут!